Что написано в авиабилете

  1. Фамилия, Имя и пол пассажира. На международных рейсах пишется латинскими буквами. Покупая билет, сверьте, совпадает ли написание вашей фамилии с тем, как она обозначена в загранпаспорте. Ошибки возможны: в паспортах принято французское написание, в авиабилетах — английское. Расхождения необходимо исправить заблаговременно.
  2. Наименование перевозчика, выдавшего билет. Код авиакомпании: в мировой системе гражданской авиации обозначается двумя латинскими буквами (Аэрофлот имеет код SU).
  3. Курс валют на день приобретения билета.
  4. Срок действия билета. До/после какого срока нельзя вылететь. Максимальный срок годности авиабилета — один год.
  5. Дата выдачи билета.
  6. Наименование агентства, выдавшего билет. Сдать билет можно только там, где вы его приобрели. Если билет утерян, восстановить его сразу нельзя. Сначала в агентстве проверят, действительно ли вы числитесь в списках пассажиров, а лишь затем выпишут дубликат.
  7. Личный номер бронирования.
  8. Пункты следования авиапассажира. Если ваш самолет делает посадки, но при этом не меняется номер рейса, в билете указываются только начальный и конечный пункты перелета. Если же в пути меняется номер рейса, то в билете указывается пункт пересадки. Например, вы летите по маршруту Москва—Манила с посадкой в Гонконге без смены номера рейса — в билете стоит только «Москва—Манила» Если же номер рейса меняется, то в билете будет уже не один отрывной полетный купон, а два: «Москва—Петербург» и «Петербург—Осло».
  9. Аэропортовые сборы и тарифные платежи. Это дополнительные сборы за услуги, оказываемые в аэропорту, — за взлёт-посадку, обеспечение безопасности и т. д. В разных странах они разные. Чаще всего аэропортовый сбор включают в стоимость билета. Но есть страны, в которых аэропортовый сбор пассажир оплачивает отдельно перед вылетом и обязательно наличными (примерно 10—20 долларов).
  10. Общая стоимость авиабилета. Здесь в рублях или иной валюте (если билет приобретается за границей) указана стоимость авиаперевозки, то есть сумма, которую пассажир фактически уплатил авиакомпании.
  11. Указание способа платежа. Форма оплаты — наличные, кредитные карты или безналичный перевод.
  12. Номер авиабилета.
  13. Расчёт стоимости авиабилета. В этой графе приводится расчёт стоимости авиаперевозки. Чем больше участков перевозки, тем больше отрывных купонов в билете.
  14. Код авиа перевозчика.
  15. Класс бронирования. F, P, A — первый класс, C, D, J, Z, I — бизнес-класс, Y и всё остальное — эконом-класс.
  16. Номер рейса.
  17. Дата вылета из аэропорта. Дата вылета и номер рейса являются минимально необходимой информацией для восстановления утерянного билета.
  18. Время вылета из аэропорта. Всегда указывается местное. Если вы летите по билету с открытой (то есть ещё не определенной вами и не утверждённой перевозчиком) обратной датой, то на обратном купоне ставится код "ореn".
  19. Статус бронирования. Буквы OK гарантируют вам место на борту самолета. RQ или SA означают, что придётся подождать, пока закончится регистрация. Если у вас в билете обозначено OK, вы пришли, когда регистрация еще не закончилась, а все места вашего класса уже заняты, то авиакомпания обязана разместить вас в салоне другого, более высокого класса. Если же и там свободных мест не оказалось, то авиакомпания выплачивает вам компенсацию за причиненные неудобства и передаёт вас на свой следующий рейс.
  20. Код применённого тарифа. Их довольно много - годовой, экскурсионный, групповой, РЕХ, АРЕХ, молодежный и т.д. Чем выше тариф (т. е. цена оплаченной перевозки), тем меньше ограничений. Например, вы опоздали на рейс. В этом случае всё зависит от того, какой у вас билет. Если это билет первого или бизнес-класса, полный годовой или экскурсионный билет экономического класса — не все потеряно. Бегите в кассу — вам забронируют новый на ближайший рейс. А вот билеты молодёжного тарифа, АРЕХ или РЕХ обмену не подлежат. За новое бронирование места вам придется платить полную сумму. При вылете из России это правило соблюдается весьма жестко. Если вы опоздали на самолет за границей, вам могут пойти навстречу и отправить домой ближайшим рейсом. Но это не правило, а исключение. Представитель авиакомпании вполне может потребовать от вас покупки нового билета и будет прав.

Ограничительные надписи.

Чем дешевле билет, тем их больше. Одни не разрешают переноса даты вылета без уплаты штрафа, другие — возврата денег за неиспользованный билет и т. д.

Норма бесплатного провоза багажа.

Практически во всех авиакомпаниях установлены следующие нормы бесплатного провоза багажа: первый класс — 40 кг, бизнес-класс — 30 кг, экономический — 20 кг.

Обычно в качестве багажа разрешается провозить предметы любой формы (например, велосипеды), лишь бы они укладывались в норму по весу и габаритам (160 см по трём измерениям). Сверхнормативный багаж оплачивается отдельно.

Что касается ручной клади, то здесь одно жесткое правило: в самолет можно пронести только одно место ручной клади.
Сверх этого в салон можно взять плащ или пальто, сумку с детским питанием, если вы летите с малышом, костыли или коляску, если они вам необходимы.

Возврат к списку

Теряетесь в выборе? Мы поможем!

Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных